Микрофинансовая организация предоставляет займы под 18% и более, размер ставки зависит от соблюдения определенных условий выдачи займа (размер займа, сроки возврата, определенные требования к заемщикам). Допустимо ли в контекстной рекламе, размещаемой в с

21 ноября 2012

Из п. 7 ст. 5 Закона № 38-ФЗ следует, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Если реклама услуг, связанных с предоставлением займа, пользованием им и погашением займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость займа для заемщика и влияющие на нее (п. 3 ст. 28 Закона № 38-ФЗ).

Специальных положений, регламентирующих требования к контекстной рекламе, нормативный акт не содержит. Таким образом, реклама финансовых услуг по предоставлению кредита должна содержать все существенные условия договора, определяющие конечную стоимость займа, требования к заемщикам, при соблюдении которых им выдается заем по минимальной ставке, указанной в тексте рекламы.

При этом суды приходят к выводу о возможности указания размера ставки по кредиту (займу) без приведения условий, при которых эта ставка предоставляется, в контекстной рекламе в сети Интернет.

Поскольку основной функцией контекстной рекламы является предоставление потребителю ссылки на конкретный источник информации (интернет-сайт банка), на котором размещены все условия оказания финансовой услуги, требования п. 3 ст. 28 Закона № 38-ФЗ о предоставлении полной информации считаются соблюденными (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2011 № 09АП-17064/2011-АК по делу № А40-21456/11-72-121).

Евгения Афонина,
ведущий юрисконсульт ООО «ТЛС-ПРАВО»