Сразу несколько записей подряд в разделе «Сведения о работе» трудовой книжки работника произведены неправильно: организация-работодатель ошибочно продублировала записи о приеме и увольнении работника. Как вносить исправления в трудовую книжку: признавать

01 мая 2011

Заполняем трудовую книжку

Регина Латыпова,
заместитель директора компании «ТЛС-ПРАВО»

Сразу несколько записей подряд в разделе «Сведения о работе» трудовой книжки работника произведены неправильно: организация-работодатель ошибочно продублировала записи о приеме и увольнении работника. Как вносить исправления в трудовую книжку: признавать недействительной отдельно каждую запись или можно внести исправления в трудовую книжку одной строкой

Порядок исправления записей в трудовой книжке предусмотрен п. 1.2 Постановления Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (далее — Постановление № 69).

В соответствии с указанной нормой в разделах «Сведения о работе» и «Сведения о награждении» трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей не допускается.

При необходимости изменения конкретной записи в сведениях о работе в разделе «Сведения о работе» после соответствующей последней в данном разделе записи указывается последующий порядковый номер, дата внесения записи, в графе 3 делается запись: «Запись за номером таким-то недействительна». После этого производится правильная запись.

Рис. 1

Таким образом, в случае необходимости исправления неправильной записи в трудовой книжке каждой неправильной записи соответствуют своя запись о признании ее недействительной, и вносится правильная запись.

Поскольку в рассматриваемом случае несколько записей подряд внесено ошибочно, и признание их недействительными не сопровождается правильными записями, то допустимо одной строкой признать недействительными сразу несколько записей в трудовой книжке работника (см. рис. 1).

За сколько дней до своего увольнения по собственному желанию должен предупреждать главный бухгалтер компании? Могут ли задерживать его увольнение под предлогом поиска замены?

Общий срок предупреждения об увольнении со стороны работника согласно ст. 80 ТК РФ — 2 недели. Специальные сроки установлены только в отношении руководителя. Удерживать главного бухгалтера на работе, не делая запись в трудовой книжке и удерживая саму книжку, неправомерно.

Однако главный бухгалтер скорее всего материально ответственное лицо. Предстоящее увольнение главного бухгалтера будет основанием для проведения обязательной на этот случай инвентаризации в соответствии со ст. 243 ТК РФ, п. 2 ст. 12 Закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Но это в любом случае не должно являться основанием для затягивания увольнения главного бухгалтера.

Какую структуру имеет Положение о защите персональных данных? Кто утверждает Положение? Как оформить факт ознакомления работника с этим Положением?

Персональные данные работника — это информация о конкретном работнике, которая необходима работодателю только в связи с трудовыми отношениями. Обработка персональных данных (далее — ПД) состоит в получении, хранении, законном использовании и передаче организацией персональных данных работника. Все ПД запрашиваются только у работника, а если данные можно получить только у третьих лиц, то работник должен быть об этом уведомлен. За охрану ПД работодатель несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
Положение о защите персональных данных должно содержать следующие разделы.

  1. Общие положения:
    а) цели и задачи Положения;
    б) основания для разработки Положения (на каких законодательных актах основано);
    в) порядок ввода в действие и порядок внесения изменений.
  2. Понятие и состав персональных данных работников.
  3. Создание, обработка, хранение и передача ПД.
  4. Доступ к ПД работников:
    а) «внутренний» доступ (перечень лиц (должностей), имеющих доступ к ПД работников (руководители, технические службы, служба безопасности)).
    б) «внешний» доступ (другие организации, полномочные органы и граждане (по запросам, постановлениям суда и т.д.)).
  5. Реализация мер по защите ПД работников.
  6. Ответственность за разглашение конфиденциальной информации, связанной с ПД работника.

Положение о защите ПД утверждается единоличным исполнительным органом юридического лица (Генеральным директором), если иное не предусмотрено Уставом Общества. К Положению можно сделать лист ознакомления. Но еще важнее при поступлении сотрудника на работу взять от него согласие на обработку его ПД.

Согласно ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» на получение персональных данных требуется согласие (письменное) субъекта ПД.