В каком размере и за счет каких источников оплачивается пособие по уходу за ребенком женщине, уволенной, в соответствии с абз.2 ст.261 ТК РФ, после окончания беременности в связи с истечением срочного трудового договора? >>

Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет административную ответственность должностных лиц в соответствии со ст.15.5 КоАП РФ.

Согласно ст.28.2 и пп.5 п.2 ст.28.3 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения должностными лицами налогового органа составляется протокол об административном правонарушении.

Дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, рассматриваются мировым судьей, согласно ст.23.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Исполнение постановления о наложении административного штрафа регламентируется ст.32.2 КоАП РФ, в которой предусмотрена обязанность лица, привлеченного к административной ответственности, уплатить штраф в течение 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (31.5 КоАП РФ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Кроме того, статьей 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в виде выплаты двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с вступившим в силу 31.03.2010 Федеральным законом № 380-ФЗ от 28.12.2009 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», на основании пп.5 и пп.12 п.5 ст.28.3 КоАП РФ, составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.20.25 КоАП РФ, уполномочены судебные приставы-исполнители.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных п.1 ст.20.25 КоАП РФ, уполномочены рассматривать судьи – п.1 ст.23.1 КоАП РФ. В связи с этим, составленный судебным приставом-исполнителем протокол об административном правонарушении немедленно направляется мировому судье (п.2 ст.28.8 КоАП РФ).

Кто из сторон договора аренды: собственник или арендатор - может быть привлечен к ответственности за несоблюдение условия государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества, заключенного сроком более чем на 1 год?

В соответствии со ст.4 Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон № 122-ФЗ), государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, в соответствии со ст.ст.130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Вместе с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление и аренда.

Исходя из ст.16 Закона № 122-ФЗ, государственная регистрация права на недвижимое имущество осуществляется на основании заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности, т.е. носит заявительный характер.

Срок предоставления документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество Гражданским Кодексом РФ (далее - ГК РФ) и Законом № 122-ФЗ не установлен.

Статья 19.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за несоблюдение собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним.

Из вышеизложенного следует, что собственник (арендатор или иной пользователь) не может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.21 КоАП РФ за несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае, если он не осуществит такую регистрацию, т.к. законом не установлен срок подачи соответствующих документов для регистрации.

Аналогичная позиция отражена в обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 04.05.2005, 11.05.2005, 18.05.2005 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2005 года».

Однако отсутствие в законах срока представления документов для обязательной государственной регистрации прав на недвижимое имущество не лишает стороны права самостоятельно установить в договоре аренды необходимый срок для государственной регистрации прав, а также штрафные санкции за неисполнение (несвоевременное исполнение) обязанности по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, возникших из договора аренды.

В этом случае ответственность (штрафные санкции, пени, возмещение убытков) за неисполнение предусмотренного договором обязательства или его несвоевременное исполнение несет лицо, на которое, в соответствии с условиями договора аренды, возложена обязанность по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Отметим также, что в регистрации договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок более одного года, заинтересованы обе стороны, т.к. такой договор считается заключенным с момента его государственной регистрации (п.2 ст.651 ГК РФ).

Дорож Марьяна, ведущий юрисконсульт "ТЛС-ПРАВО", 2010