Надлежащая реклама в виде SMS-сообщений - только с согласия абонента

17 ноября 2015

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе установлено, что ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 указанного Закона, несет рекламораспространитель.

Суды, установив, что общество является распространителем рекламы ООО, учитывая отсутствие доказательств наличия согласия со стороны абонента на получение спорной рекламы, руководствуясь положениями Закона о рекламе, Федерального закона о связи, пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2015 № 305-АД15-13846 по делу № А40-142966/2014