Верховный Суд определил: хранить копии трудовых книжек для подтверждения правильности выплат по больничным не нужно

23 сентября 2016

Арбитры поддержали организацию — работодателя, указав, что ни законодательством об обязательном страховании, ни трудовым законодательством не предусмотрена обязанность работодателя изготавливать и хранить копии трудовых книжек уволенных сотрудников.

Руководствуясь ст. ст. 8, 17 Федерального закона об основах обязательного социального страхования, ст. ст. 4.1, 4.2 Федерального закона об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Перечнем документов, представляемых страхователем для принятия решения территориальным органом ФСС РФ о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н), суды признали неправомерными выводы фонда.

При этом суды исходили из того, что организация при обращении в фонд за выделением средств для выплаты пособий представило документы согласно Перечню № 951н.

Дополнительные документы, необходимые для проведения проверки, фонд не истребовал; нарушений в порядке подсчета страхового стажа данных работников фонд не установил; нормами законодательства о труде и об обязательном страховании не установлена обязанность работодателя изготавливать и сохранять копии трудовых книжек уволенных работников.

Определение Верховного суда РФ от 01.08.2016 № 307-КГ16-8836 по делу № А66-3360/2015