Банк России упростил процедуру заключения договора ОСАГО в электронной форме

05 сентября 2018

Уточнены сведения, которые страхователь - физическое лицо предоставляет страховщику в целях заключения договора ОСАГО в электронной форме с использованием официального сайта страховщика или профессионального объединения страховщиков.

Определено, что направляемые страховщиком страхователю в текстовом сообщении символы, являющиеся ключом простой электронной подписи, должны содержать только буквы латинского алфавита и арабские цифры в общем количестве не более 10.

Предусмотрено, что указанные страхователем абонентский номер или адрес электронной почты используются для создания только одного личного кабинета страхователя на сайте одного страховщика.

Установлены требования к электронным копиям документов, направляемым страхователем страховщику.

Уточнен порядок разрешения ситуации, когда страховщиком получен отказ от АИС ОСАГО в подтверждении сведений, указанных в заявлении страхователя, либо страхователем не направлены документы, необходимые для заключения договора или их электронные копии.

Введено правило, согласно которому договор ОСАГО в электронной форме вступает в силу не ранее чем по истечении трех дней после дня направления заявления страховщику.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 15.02.2018 № 4723-У
«О внесении изменений в Указание Банка России от 14 ноября 2016 года № 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Начало действия документа – 04 сентября 2018 года